06.03.2013 18:25

Воутерс: "Были пойманы все не считая 1-го, того, который был на верхушке"

Джонатан Воутерс, совладелец и главный менеджер команды Garmin-Sharp, считает, что в текущее время неувязка допинга практически стопроцентно решена. В интервью изданию Espn он поведал о том, почему не мог признаться в употреблении допинга сначала 2000-х, и почему считает, что ему нельзя было промолчать в 2010.

«В 2006 я анонимно признался The New York Times, что употреблял допинг. Если б я сделал это официально, думаю, вы бы узрели, как ушли бы многие спонсоры нашей команды, и, не объясняя обстоятельств, нам бы закончили давать приглашения на гонки.

Эта моральная проблема по-настоящему меня истязала - я отвечал за немаленькую команду, в какой работало много людей. Все запамятовали о том, каковы могли быть последствия, если б я принял решение сделать официальное признание. К примеру, Тимми Дагган никогда бы не стал фаворитом США. В то время для других команд он был недостаточно неплох. Почему Тимми Дагган, прошлый в то время юным, но просто подающим надежды велогонщиком, должен платить такую стоимость? Я не мог поведать всё, так как тогда я бы разрушил карьеру многих юных гонщиков. И в то же самое время моя совесть не позволяла мне гласить, что я стопроцентно поддерживаю Лэнса.

Но, по поводу Лэнса существует большущее заблуждение. Была культура допинга, частью которой был Лэнс. Неувязка состояла в том, что его статус был так важен для спорта, что раскрыть правду о культуре допинга было очень трудно, пока он являлся частью этой культуры. Сущность состояла в том, что при имеющейся культуре допинга были пойманы все не считая 1-го, того, который был на верхушке.

Когда в период с 2008 по 2010 журналисты спрашивали меня, употреблял ли я когда-нибудь допинг, большая часть из их не заинтересовывало, воспринимал ли допинг лично я. Им было принципиально выяснить ответ на вопрос: «Вы были товарищем по команде с Лэнсом Армстронгом, он когда-нибудь использовал допинг?» И такое отношение, когда ты не можешь признаться о своем прошедшем, не затрагивая страшный размах трудности, лишает силы духа.

Одно время я задумывался, что, может быть, молчание - наилучшее решение, но на данный момент мне так уже не кажется. Наилучшее решение ради блага спорта - сделать шаг вперёд, развенчать культуру допинга, чтоб добраться до правды. В 2004 ценностью для меня было защищать карьеру Тимми Даггана. Если б я принёс себя в жертву, вышел бы один к прессе, это ничего не решило бы, а только загубило бы карьеру Тимми. А в 2010 я бы убил карьеру Тимми Даггана, если б не стал ничего гласить. Если б я хранил молчание, тогда я содействовал бы сохранению той же культуры допинга, которая толкнула меня в юности в положение, в каком я никогда не желал находиться. Тогда я ощущал, что в допинге нет ничего такого особенного. На данный момент, принимая допинг, рискуешь утратить всё.

Проходящее на данный момент расследование указывает всем, что нельзя уйти просто так после всего, что ты сделал, это совершенно не означает, что ты сможешь сбежать. Каждый юный гонщик на данный момент осознает, что если он воспринимает допинг на данный момент, то его могут изловить и через 10 лет. Такового нет ни в каком спорте.

Я издавна являюсь приверженцем «правды и примирения», положения, позволяющего гонщикам признаваться без последствий, при условии, что следующий проваленный на допинг тест даёт бессрочную дисквалификацию. Это, в противовес расследованию, затрагивающему сотки людей на наиблежайшие, скажем, 6 лет, принесло бы незамедлительную пользу - люди могли быть мотивированы признаваться. Все бы смогли выйти из собственных одиночных окопов. Мы бы произнесли: «Война окончена. Давайте подумаем, как после всего, что случилось, избежать новейшей войны».

Испытания, которые проводятся на данный момент, очень эффективны. По моим догадкам, наименее 5 процентов гонщиков принимают допинг. Когда я изучал данные, к примеру, гемоглобина, было видно, что в главном, по уровню они идентичны с теми, что и у 200 обыденных людей с улицы. Скорости на подъёмах не так впечатляют, как 20 годов назад. Для меня композиция этих причин значит, что если допинг и встречается, то уже на более умеренном уровне, и он не так эффективен. Он не поможет побеждать на каждой гонке. И близко такового нет.

Нереально избежать мошенничества в любом виде спорта, но на сей день политика ограничения допинга в велоспорте действует довольно, чтоб позволить профессиональным, упрямым в работе гонщикам из наилучших команд выигрывать подавляющее большая часть лучших гонок. В первый раз за 100 лет истории велоспорта эта формула работает как никогда. 2012 стал для незапятнанного велоспорта неописуемым годом. И мы на правильном пути в 2013».

Joe Lindsey / From the inside| ESPN The Magazine

Воутерс: "Флеш Валлонь-1994 - отправная точка командного допинга"

Еще новости

Sky просит гарантий

Управление английской команды Sky просит, чтоб гонщики и все, кто составляет штат команды, подписали декларацию, что в прошедшем они не употребляли допинг и не были вовлечены в дела с допингом, и подтвердили, что не связаны с допингом в реальном. Тот, кто откажется поставить свою подпись под таким заявлением, должен не...

Франческо Мозер: "Богатыри - не вы!"

Фаворит Джиро д'Италия-1984, знаменитый Франческо Мозер, в недавнешнем интервью для итальянского издания Il Gazzettino обвалился с жесткой критикой на гонщиков, которых многие считают наисильнейшими многодневщиками современности. Больше всего от известного уроженца провинции Тренто досталось действующему чемпиону Больш...

Велосипеды для всех

www.heverest.ru/

Интернет-магазин. Доставка 0 руб. Бонусы. Новинки на сайте

Велосипеды на любой вкус.

www.velosfera.ru/

Продажа и доставка велосипедов жителям России. Велосипеды для всех

Видео

Реклама

Здесь могла быть Ваша реклама

У нас на форуме

Нет сообщений для показа

Twitter

novosteycom

Украинка Наталья Кромпец выиграла еще одну гонку в Чехии. Велоспорт. Маунтенбайк http://t.co/ifae8rPoAn #ua

newsportsclub

Новости велоспорта: Француз Демаре выиграл 4-й этап веломногодневки "Тур Швейц... http://t.co/icja6kfZB8 #велоспорт #спорт

Голосование

Лучшая велосипедная марка;