Из истории Тур де Франс

Из истории Тур де ФрансИстория Тур де Франс началась с рекламной идеи. В начале двадцатого века редколлегия французской газеты L’Auto, борясь за свои позиции в мире журналистики, искала способ поднять популярность своего издания. В ходе длительных поисков удачного рекламного хода молодой талантливый журналист Гео Лефевр 20 ноября 1902г. предложил своему боссу и главному редактору L’Auto Анри Дегранжу организовать многодневную велосипедную гонку, которая должна была повторить шестиугольный контур Франции.

Тогда все масштабные события велоспорта не выходили за рамки трека, а велогонки, которые проводились на дорогах, не были столь популярны. Именно формат, предложенный журналистом L’Auto, и выделил эту велогонку на фоне всех остальных. Дегранж, охваченный авантюризмом, тут же решил реализовать мысль своего молодого сотрудника на практике, и уже на следующий день началась работа над разработкой велосипедного маршрута.

В результате рассмотрения нескольких вариантов, было принято решение организовать гонку из шести этапов с минимальным отдыхом для участников. По словам журналистов, данное мероприятие должно было способствовать объединению Франции, потрясенной франко-прусской войной, а также стать увлекательным зрелищем для жителей окрестных городов и сел.

При этом организаторы велогонки установили жесткие требования, согласно которым тренер не мог помогать гонщику, а сами участники не имели права «садиться на хвост». Кроме того, каждому велосипедисту приходилось самостоятельно вести провизию, запчасти и одежду.

Сами французы сочли условия столь суровыми, что за неделю до начала гонки было собрано только пятнадцать заявок на участие. Даже опытные спортсмены сомневались в том, что смогут выдержать все этапы велогонки. Поэтому Дегранж решает смягчить условия. Благодаря этому количество желающих поучаствовать в велогонке возросло, и летом 1903г. из Монжерона стартовали шестьдесят спортсменов, которые вошли в историю, как первые участники велогонки Тур де Франс.

Интерес зрителей к соревнованиям оказался огромным, что не могло не отразиться на популярности газеты L’Auto. Только после первого тура соревнований количество ее подписчиков увеличилось с 25 до 65 тысяч экземпляров. Рекордного тиража газете удалось добиться в 1933г. (854 тысячи копий в день).

О призах велогонки.

В 1903г. призовой фонд победителя велогонки составлял 20 тысяч франков. Для сравнения, в наше время он равен нескольким миллионам. Помимо этого, кроме главного победителя, которому удалось опередить всех соперников по времени, также определяют победителя в разных номинациях – лучший молодой велогонщик, лучший спринтер, лучший горный гонщик.

Лидеров гонки выделяют майками различных цветов. Так, лидер по времени награждается желтой майкой, лучшему спринтеру достается зеленая майка, лучшего горного велогонщика можно узнать по майке в красный горох, а белая майка достается лучшему молодому гонщику. Наиболее агрессивному гонщику по результатам этапа вручают специальный номер, белый на красном фоне.

Довольно интересной является история желтой майки. В 1913г. Дегранж попросил трехкратного чемпиона велогонки Тур де Франс бельгийца Филиппа Тиса надеть ярко красную майку, чтобы отличаться от других гонщиков. В результате, по дороге на велогонку Тис купил в первом попавшемся магазине желтую майку. Этот цвет он выбрал исходя из рекламных соображений, ведь в то время газета L’Auto печаталась на желтой бумаге. Так, начиная с 1919 года лидеру Тура стали официально вручать желтую майку. Остальные майки появились немного позже. Например, майка в красный горох разыгрывается с 1933г, зеленая – с 1953, а белую майку молодым велогонщикам стали присваивать только с 1975г.

Тур де Франс сегодня.

Газета L’Auto, которая в свое время подарила жизнь Тур де Франс, разорилась во время Второй мировой войны. По результатам учрежденного государством тендера, организация Тура перешла к другой газете - L’Equipe. Однако издание было не в силах самостоятельно финансировать такой большой проект, поэтому обратилось за помощью к газетному магнату Эмильону Амаури. На сегодняшний день общество «Тур де Франс» является подразделением Amaury Sport Organisation.

Со дня своего основания структура «Большой петли» существенно изменилась: сегодня гонка состоит из 21 этапа, а продолжительность каждого составляет один день. При этом каждый велогонщик обязан завершить этап. Только тогда его время будет зарегистрировано и накоплено. В гонке побеждает тот спортсмен, общее время всех этапов которого наименьшее среди остальных участников. То есть, чтобы получить желтую майку, можно и не выигрывать не один этап.

И хотя со дня первой гонки Тур де Франс прошло уже более 100 лет, соревнование, следуя своим исконным традициям, продолжает проверять мастеров велоспорта со всего мира на прочность. Но, к сожалению, далеко не каждому участнику удается достигнуть финиша: многие покидают дистанцию еще на середине пути, а некоторые в прямом смысле слова падают от изнеможения. Однако вопреки всем трудностям, попасть на Тур де Франс стремится каждый велогонщик, считая участие в ней большой честью для себя.

Другие публикации

Былая слава Лэнса Армстронга

Былая слава Лэнса Армстронга

Известный американский велогонщик Лэнс Армстронг родился 18 сентября 1971 года в городе Плано (Техас). В мире он известен, как сем...

Велосипеды DK

Велосипеды DK

При создании рам велосипедов DK учитываются идеи и пожелания самих гонщиков, благодаря чему эти велосипеды стали лучшими на мирово...

Захватывающий экстрим на маунтинбайка…

Захватывающий экстрим на маунтинбайках

Ощущения, получаемые от катания на маунтинбайках, можно сравнить разве что с теми, которые испытывают сноубордисты и лыжники. Но в...

Цивилизованный велосипедный туризм

Цивилизованный велосипедный туризм

Скорее всего, предыдущие строки о зимнем велотуризме многих повергли в ужас. Но не все так плохо, поверьте! Существует более прием...

Велосипеды для всех

www.heverest.ru/

Интернет-магазин. Доставка 0 руб. Бонусы. Новинки на сайте

Велосипеды на любой вкус.

www.velosfera.ru/

Продажа и доставка велосипедов жителям России. Велосипеды для всех

Twitter

novosteycom

Украинка Наталья Кромпец выиграла еще одну гонку в Чехии. Велоспорт. Маунтенбайк http://t.co/ifae8rPoAn #ua

newsportsclub

Новости велоспорта: Француз Демаре выиграл 4-й этап веломногодневки "Тур Швейц... http://t.co/icja6kfZB8 #велоспорт #спорт

Реклама

Здесь могла быть Ваша реклама

У нас на форуме

Нет сообщений для показа

Twitter

novosteycom

Украинка Наталья Кромпец выиграла еще одну гонку в Чехии. Велоспорт. Маунтенбайк http://t.co/ifae8rPoAn #ua

newsportsclub

Новости велоспорта: Француз Демаре выиграл 4-й этап веломногодневки "Тур Швейц... http://t.co/icja6kfZB8 #велоспорт #спорт

Велотуризм

Кое-что о велотуризме

Кое-что о велотуризме

Начнем с того, что путешествие на велосипедах очень увлекательный и полезный для здоровья активный отдых. У ве...

Зимний велотуризм

Зимний велотуризм

Велутиризм в зимнее время превращается в один из самых экстремальных видов активного отдыха. И, пожалуй, трудн...